30.05.2019

Елена Петрова вошла в десятку на SkyRace des Matheysins!

19 мая во Франции на 1-м этапе мировой серии по скайраннингу SkyRace des Matheysins выступили сразу три спортсмена команды inov-8 Team Russia: Юрий Штанков, Елена Рухляда и Елена Петрова.

Обе наши девушки попали в первую десятку! Елена Рухляда с результатом 2 часа 57 минут и 5 секунд установила рекорд трассы среди женщин и стала победительницей забега. А Елена Петрова заняла 8-е место, преодолев дистанцию за 3 часа 13 минут и 38 секунд. Поздравляем!

Елена Петрова поделилась своими впечатлениями от поездки:

«Галопом по Европе. 16 часов на поезде до Москвы, оттуда бегом в метро - на подземный поезд до станции «Белорусский вокзал». С вокзала на аэроэкспрессе до аэропорта Шереметьево (40 минут). Перелёт Москва - Париж (3 часа 20 минут), где из окна самолёта не разглядеть Эйфелеву башню, Париж - Лион (1 час 10 минут в пути). Стюардессы за это время не успевают разлить чай.
В Лионе мы берём в аренду минивен "Пежо" и катим бороздить просторы Франции.

Гуляем по центру Лиона, любуемся его красотами, разминаем ноги, - и снова в путь. Не знаю, сколько времени мы едем. За окном уже глубокая ночь. И все девочки, - Катя Рязанова, Лена Рухляда и я, - погружены в глубокий сон.

В 11 часов ночи по-местному времени мы подъезжаем к дому, где нас встречает организатор соревнований Olivier. Домик типа коттедж, где большое пространство на первом этаже занимает кухня. На столе “sausage”, пармезан, французский багет и вино - красное или белое - не различаю. Глаза слипаются. Разбираем себе койки и падаем, погружаясь в сон. Мы все из разных часовых поясов, но сон нас объединяет. Нет, путешествовать всегда очень интересно и приятно!

Как оказалось на утро, мы поселились в небольшой деревушке, на высоте 1300 м от уровня моря.
Дом нам предоставили организаторы и, кроме нас, тут больше никого не было. До магазина, а точнее супермаркета, 6 км пути, - мы съездили на машине. Конечно же, интернета в чужой стране по выгодным условиям днём с огнём не сыщешь. Wi-Fi в доме не было. Поэтому мы несколько раз навестили местный Makdonalds. Но это всё мелочи жизни. Главное событие ждало нас впереди.

Вообще нам повезло, и во многом благодаря Юрию Штанкову. Он познакомился с Olivier, который пригласил его и команду на этап Кубка Мира во Франции. SkyRace des Matheysins - гонка, протяженностью 25 км и с набором высоты 1900 м. Этап Кубка Мира проходил здесь впервые. Любезный Olivier пригласил Юру и его друзей. Так Юра и собрал команду "Сборную" inov-8 Team Russia и не только. Организаторы предоставили нам участие без стартового взноса, а также обеспечили жильём и автомобилем. Вот это дружеский жест поистине!

Немного о подготовке к гонке. Я поехала на старт, не набрав нужной формы, а точнее, не доведя её до кондиции. Поехала, потому что было интересно и относительно недорого. Но разогнаться перед стартом не успела. Силовой блок у меня был весьма объёмный в зимний период, и, на мой взгляд, проделано много работы, давшей мне прирост к силе и ловкости. Но зима в Саратове затяжная, а, пока лежит снег, скоростную работу не поделаешь, если только не выезжать на сборы куда-нибудь. С манежем была засада. Она всегда, впрочем, у нас. Манеж в Саратове - закрытая территория, и "всяким там" проход воспрещён. Только если договориться с кем-то из тренеров.
Это одна беда. Другая - много снега этой зимой. Слишком много снега. У нас два месяца город просто стоял в 10-тибальных пробках. Я несколько раз пыталась доехать до манежа, но приходилось разворачиваться и идти домой. Короче говоря, зимой скоростные тяжело делать.
Снег сошёл в середине апреля, ближе к концу. Зимой я чаще всего езжу на лыжах. 10 марта у меня был крайний лыжный марафон, после чего я поставила лыжи и начала бегать каждый день.
Мы провели несколько тяжёлых тренировок на горнолыжке и в асфальтовый подъём на телевышке (там снег оттаял в первую очередь). 6-7 апреля – «Бештаугорский крест», куда меня пригласили организаторы. Старт дался тяжеловато. Затем Ингушетия, которая "зашла". И Эльбрус, который "не зашёл" в очередной раз. А потом старт во Франции. Мышцы не успели обрасти капиллярами, поэтому форму наберу лишь к июлю.

До поездки на SkyRace des Matheysins не могла выговорить название гонки. Приятным событием для меня стало официальное приглашение на конференцию, где мне вместе с топовыми спортсменами вручили стартовый номер – 44. Elena Petrova inov-8 Russia было написано на очередном слайде. Olivier выбрал меня, услышав про гонку Elbrus World Race, где с 2016 по 2018 гг. я занимала первые места (46 км, 59 км, 46 км). Так что, знайте, - про некоторые наши российские старты иностранцы читают.

Перед стартом каждый из нас волновался по-своему. Мне кажется, самым спокойным был Иван - наш водитель и Ironman. Скайраннинг для него начался с этого старта. Дистанцию SkyRace я бежала во второй раз, мой первый SkyRace был в Ингушетии. В день старта шёл дождь. Небо заволокло тучами, хотя, мне кажется, так было каждый день нашего пребывания здесь. Мы долго не хотели выходить из "Пежо" на разминку. Наконец, тянуть уже было некуда. Каждый разминался самостоятельно, и встретились мы только у машины, где все оставили "разминку" - лишнюю одежду.

На стартовой линии собралось 450 человек, если не ошибаюсь. Я встала на некотором расстоянии от первых рядов, чтобы не было соблазна топить со старта. Старт озвучил выстрел из ружья. Все сорвались со своих мест. Спортсмены сильные, - это ощущалось на интуитивном уровне.
Мужчины-“элита” вырвались вперёд, за ними женщины-“элита”. Я держалась на некотором расстоянии от них и видела впереди Лену Рухляду и Катю Рязанову. Сначала трасса шла по грунтовой дороге, плавно набирающей высоту. Все бежали бегом. Я тоже старалась бежать, но в ногах не было прыти, и мышцы быстро начали уставать. Катя через какое-то время сбавила обороты, и я обошла её и ещё несколько женщин. Лену видела метрах в ста впереди, но догнать не пыталась. За очередным пригорком, где она бежала, а я шла быстрым шагом, я потеряла её из виду и больше не видела.

Затем был пологий спуск, немного равнины, пункт питания и снова набор в гору. Начался участок, именуемый Devils garden. Это был длинный серпантин с острыми углами и траверсом, уходящий куда-то в туман. На этом участке у меня не хватило реактивной тяги. Я просто быстро шла, хотя многие бежали, но я не могла. Сказался пробел в тренировках. Катя догнала меня здесь и ушла вперёд, а следом за ней преследовавшая её девушка. И я ничего не могла сделать. Так и шла с крейсерской скоростью, видя впереди их спины.

Затем начался участок крутого снежника и верёвка, уходящая вверх среди скал. По ней я вскарабкалась довольно быстро, но Катю не было видно в тумане. Затем был крутой спуск и ещё одна веревка, за которую мы придерживались. Наверное, лидеры ехали на попах, так как вниз была прокатана хорошая “попслейная” трасса. Садиться в снег и бежать мокрой мне не хотелось. Поэтому я перебирала по веревке голыми руками, так как перчатки надевать не хотела, чтобы не терять время. К концу спуска мои руки околели. На участке траверса я надела перчатки и полезла вверх по гигантским ступеням, придерживаясь за верёвку. Оценить красоту вокруг я не могла, - туман.

Впереди я видела Катю и девушку, идущую за ней по пятам. Они быстро взобрались и исчезли за скалами. В этот момент кто-то сверху крикнул что-то непонятное, но стало страшно. Я подняла голову и увидела, как на меня летит волна снега - лавина. Сделала шаг в сторону, и она зацепила меня краем, уйдя ниже и сбив с ног участников, что шли после меня. Никто серьёзно не пострадал. Я поднялась на 2-ю вершину и начала спуск по скальному гребню. Девушки уже скрылись в тумане. Затем пошёл глубокий снег и пологий набор высоты на 3-ю вершину, где была точка разворота, и трасса повернула сначала на 180, а потом ушла на 90 градусов вниз. Здесь я увидела Катю и ещё двух девушек впереди. Что ж, если подъём не задался, то на спуске отработаю как следует. Врубаю плеер и начинаю обратный отсчёт. Ноги уверено бегут по глубокому снегу, - только успевай переставлять их и ловить баланс. Быстро догоняю двух девушек и Катю. На спуске обгоняю бежавших впереди парней. Один за одним они уступают мне дорогу(!), любезно прыгая в сторону. Говорю каждому "МеРси" и бегу вниз быстро-быстро. Серпантин петляет, но я вижу множество следов, ведущих просто вниз. Значит, те, кто впереди, бегут прямо, не тратя время на повороты. И в подтверждение моих слов на срезке меня обгоняет парень, который только что уступил мне дорогу.

Что ж, им можно, а мне нельзя?! Бегу вниз, руководствуясь разметкой и закладывая "свои" повороты. Снова обхожу хитреца. Снег давно закончился. Курумника не было, его прикрыл снег. После крутого спуска начался крутой серпантинный участок вниз. Бегу по нему и иногда рискую улететь вниз по склону, но кроссовки X-TALON 225 держат отменно! Размахиваю руками в такт музыке, подобно белке, рулящей хвостом... Обгоняю трёх девушек и несколько парней, бегущих по серпантину. Пролетаю пункт питания и снова вниз по тропе, петляющей среди леса. Затем начинается грунтовая дорога, плавный подъём вверх и снова вниз. Мой Garmin не поймал спутники, и я не знала, сколько осталось до финиша. Но, судя по местности, понимала, что всё скоро закончится.

Наконец я выбежала на асфальт, где мне крикнули, что осталось два километра до финиша. Уф, пришлось ещё поднапрячься. По дороге догнала ещё несколько парней и вскоре услышала шум стартового городка. Пара поворотов, - и я выбегаю на финишную прямую, быстро перебирая ногами. Моё время - 3 часа 13 минут и 38 секунд. Я стала 8-й.

Вошла в Топ-10, но, честно, расстроилась. Расстроилась, что не доработала, что не смогла доработать. Не хватило должных тренировок на подъёмах. Всегда есть, к чему стремиться, и, как говорят альпинисты после неудавшегося восхождения: "Горы стояли и будут стоять, и жизнь продолжается". Да, жизнь продолжается. Впереди есть время на подготовку, на то, чтобы заполнить свои пробелы в тренировках и выйти на новый уровень. Всем добра!»